Поиск:
Фотогалерея:
ОПРОС
Стоит ли реконструировать железные дороги России?
Да
Нет
На отдельных участках да
Я не пользуюсь жд транспортом


Ночные поезда
Ночные поезда – это те же стандартные пассажирские поезда с разницей в том, что двигаются они практически все время ночью. Понятие и ярко выраженная разновидность поездов как «ночные» сформировалось в Европе.
Новости
Финансирование РЖД
Государственная поддержка проектов ОАО "РЖД" составит 45,6 млрд. рублей, компания инвестирует 94 млрд. рублей.


Дочерняя компания
30 сентября правление ОАО "Российские железные дороги" одобрило создание дочернего общества в сфере капитального ремонта локомотивов – ОАО "Желдорреммаш".



Ночные поезда
Ночные поезда

Ночь в Европе отдана, в основном, грузовым перевозкам. Пассажирских поездов не так много. Как правило, по большинству направлений будет идти только один ночной поезд, иногда два. На каких-то линиях ночных поездов может и вообще не быть. Несколько ночных поездов по одному направлению - большая редкость, характерная разве что для Италии.



Большинство ночных поездов в Европе отправляется в путь после семи вечера и завершает маршрут к десяти - одиннадцати часам утра. Лишь изредка поезд начинает или заканчивает свой путь днем. И уж совсем редкостью является маршрут поезда длиной в сутки. Это бывает только на слаборазвитых и медленных дорогах балканских стран. Обычно же расписание стараются составить так, чтобы поезд уходил в десять-одиннадцать вечера и приходил в семь-восемь утра.



Ночные поезда делятся на два подвида - скорые и спальные.



Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем. Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю. Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.



Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак. К спальным поездам относятся:





NachtZug (NZ, Германия). Ходят как между немецкими городами, так и из Германии в соседние страны. Специальная система тарифов, которые могут быть как выше, так и ниже регулярных. Большие молодежные скидки от 25 до 50 процентов.

CityNightLine (CNL, Швейцария-Германия). Ходят из Цюриха в Берлин, Дрезден, Дортмунд и Гамбург, а также из Дортмунда в Вену. Один из самых модерновых поездов Европы. Молодежная скидка 30 процентов. В этом поезде завтрак подается всем пассажирам независимо от типа вагона.

Artesia de Nuit (Франция). Ходит из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию. Сидячих мест нет.

Trenhotel (Talgo Trans Pyrenees) (Испания). Ходят из Барселоны в Париж, Милан и Цюрих, а также из Мадрида в Париж и Лиссабон. Специальная система позволяет им переходить с широкой испанской колеи на узкую европейскую по ходу движения, без смены колесных тележек. Сидячие места есть только в лиссабонском, цюрихском и миланском составах.

Caledonian Sleeper (Великобритания). Ходят из Лондона в города Шотландии. Кушеточных мест нет. Резервирование сидячих мест не обязательно.

Pociag Hotelowe (Польша). Ходят по трем маршрутам внутри Польши. Сидячих вагонов нет.



Тарифы некоторых спальных поездов в евро:

Поезд Маршрут Сидячее место Кушетка в купе:

в 6-местном в 4-местном Место в спальне:

3-местн. 2-местн. 1-местн. люкс

NachtZug Берлин - Париж 111 125 130 142 159 263 - - -

NachtZug Берлин - Амстердам 97 112 115 125 140 232 - - -

NachtZug Копенгаген - Мюнхен 123 139 - - - - - - 178 - - - - - -

NachtZug Прага - Дортмунд 103 116 119 133 149 246 - - -

NachtZug Мюнхен - Берлин 80 - - - 93 (2-местн.) - - - 125 - - - 212

TrenHotel Мадрид - Барселона 39 - - - 58 - - - 78 116 154

TrenHotel Барселона - Севилья 63 - - - 66 - - - 85 124 167

TrenHotel Валенсия - Кордоба 37 - - - 56 - - - 76 114 151

TrenHotel Мадрид - Париж - - - - - - 111 - - - 191 276 318

TrenHotel Барселона - Милан 91 - - - 111 - - - 172 239 280

TrenHotel Лиссабон - Мадрид 46 - - - 65 - - - 85 123 165

CNL Любой маршрут CNL 76 89 96 - - - 135 198 255

Caled.Sl. Лондон - Глазго 80 - - - - - - - - - 137 175 - - -

PHotelowe Варшава - Щецин - - - 23 26 31 50 82 - - -





Владельцы железнодорожных проездных платят в спальных поездах доплату - она может быть и незначительной, и весьма существенной.



Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Резервирование сидячего места обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.



Во многих странах ночные скорые поезда называются так же, как и дневные скорые - Schnellzug (D) в немецкоязычных странах, Rychlik в Чехии и Словакии, Rapido в Португалии, Express в некоторых других странах. Но есть и особые названия для скорых ночных поездов - Espresso (E) в Италии, Estrella (*) в Испании.



EuroNight. Особняком стоят поезда системы EuroNight (EN). Это в большинстве своем международные поезда, связывающие города Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии и некоторых других стран.



С поездами EN существует большая путаница. Дело в том, что железнодорожная администрация каждой страны вкладывает в понятие "поезд EuroNight" свой собственный смысл. Он может быть обычным скорым поездом, а может быть и спальным. Соответственно, обязательное резервирование в нем может быть, а может и не быть. Могут использоваться обычные билеты, а могут и особые. Более того, при пересечении государственных границ поезд может менять свое имя. В одной стране он называется EuroNight, а в другой - просто скорым поездом. Кроме того, многие спальные поезда (например, Artesia, NachtZug, Talgo, Trenhotel) часто именуются EuroNight в расписаниях, изданных в других странах.



Проблем не должно быть, если вы путешествуете на EN в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов. В этих странах EuroNight приравнен к скорым поездам, резервирование сидячих мест не обязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах следует узнать условия поездки до посадки в поезд, поскольку обычно существует небольшая доплата. То же самое относится к итальянским внутренним поездам InterCityNotte (ICN).



Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.



К примеру, из Вены каждый вечер отправляется поезд EuroNight, состоящий из двух частей - амстердамской и брюссельской. В то же время из Мюнхена отправляется скорый поезд (D), в котором также есть брюссельские и амстердамские вагоны. Ночью эти два состава съезжаются в Нюрнберге, перекомпоновываются, после чего все брюссельские вагоны продолжают свой путь в Бельгию, а все амстердамские - в Голландию. Что интересно, при этом в каждом из двух новых составов вагоны, прибывшие из Вены, продолжают называться EuroNight, а прибывшие из Мюнхена - D.



Другой пример. В тот же Нюрнберг ночью прибывает скорый поезд из Праги и делится на три части. Одна из них следует в Мюнхен, другая во Франкфурт, а третья - в Штутгарт. Более того, к каждой из этих частей дополнительно прицепляют нюрнбергские вагоны. В общем, внимательно читайте таблички на вагонах и не попадите в мюнхенский вагон вместо франкфуртского.





Поезд-призрак
Много в свое время было сказано о кораблях-призраках в Бермудском треугольнике, но поезд-призрак может показаться действительно нонсенсом. История поезда-призрака началась с Италии 1911 года, когда как обычно прогулочный состав делал очередной прогулочный рейс, как вдруг в районе входа в тоннель в странном вязком, непонятно откуда появившемся тумане, поезд пропал со всеми пассажирами без остатка.
Наблюдения за поездами
Интересно, а кому не нравится наблюдать за поездами? Наверное, у любого человека, чья судьба когда-либо была связана с железной дорогой в качестве работника или пассажира, обязательно возникнут чувства ностальгии о давно прошедших днях молодости, юности, студенчества, работы в дружном коллективе и другие, связанные только с его судьбой. Эти эмоции для каждого человека свои, индивидуальны. Не ясно чем же притягивают к себе проходящие поезда: то ли навиванием тех давних событий, или бесчисленно разными судьбами людей...
Двухэтажный вагон
Двухэтажный вагон – это средство транспортировки пассажиров по железной дороге при помощи двухуровневых вагонных конструкций. Такие типы вагонов используются сугубо в целях перевозки людей. В СССР при Н.С. Хрущеве осуществлялась попытка производства двухъярусных вагонов для пассажиров.
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта как такового началась в Англии, в 1804 году Ричардом Тревитиком был изготовлен локомотив, способный перемещаться по путям при скорости в 25 километров в час. Он имел небольшую тягловую силу и под ним часто из строя выходили рельсы, изготавливаемые в то время из чугуна.
История паровоза
Впервые паровоз в нашем понимании, который имеет внушительные размеры, мощность и скорость, передвигающийся по рельсам из металла, был изготовлен Ричардом Тревитиком. Свершилось представление этой машины в 1804 году. Конструкция паровоза могла бы быть удачной и для своего времени, если бы не рельсы из чугуна, которые являлись довольно крохкими и разрушались при проезде этой машины, под ее весом.
История тепловоза
История тепловозов начиналась с демонстрации первой в этой конструкции машины в роли аттракциона в 1887 году в Германии. Серьезно же применили разработчики конструкцию локомотива с дизельным двигателем лишь в 1912 году. Хотя начавшаяся позже мировая война не позволила наладить ни выпуск локомотивов, ни усовершенствование конструкции.
Почему железные дороги утратили популярность
С самого своего появления железная дорога не пользовалась уважением и зачастую признавалась ее нерентабельность. Она требовала для своей эксплуатации дорогой, в начале XIXв., стали, а также еще очень редких, находившихся пока в своем самом зародыше конструкций первых паровозов. Но с изобретением новых значительно мощных и более быстрых локомотивов ситуация довольно резко изменилась в положительную сторону к железной дороге.
Вагоны
Вагоны – это средства для передвижения грузов и людей по железнодорожному пути. Железнодорожновагонных конструкций очень много. Они отличаются между собой как по виду перевозки груза, так и по назначению локомотива. Исторически вагоны появились раньше изобретения локомотивов. Было замечено, что лошадь способна передвигать большую массу груза, если телега двигается по деревянным стропилам, нежели по обычной дорожной колее.